Сравнение Битрикс24 и AmoCRM

Екатерина
Екатерина Полещикова Менеджер IT-департамента
Чем CRM-системы отличаются друг от друга? Какие идеально подходят для небольших, а какие — для крупных компаний? Чтобы ответить на эти вопросы, мы проанализировали системы, с которыми работаем каждый день: amoCRM, Битрикс24. Надеемся, после прочтения вы выберите максимально подходящий инструмент автоматизации бизнеса.

1. Удобство и дружественность интерфейса.


Простота и эргономичность интерфейса положительно влияют на скорость освоения программ и производительность работы сотрудников. Если в системе легко разобраться, специалист лояльнее отнесется к нововведениям по автоматизации бизнеса.

amoCRM

Преимущество amoCRM — простой и интуитивно осваиваемый интерфейс. Все данные «под рукой» и собраны в минимальном количестве окон. Действия пользователя просты и понятны.



Битрикс24

Битрикс24 — более сложная система. Чаще приходится перемещаться между разделами. Однако разработчики с каждым обновлением упрощают работу: уже появилось настраиваемое меню и «живые» кнопки, задачи открываются в том же окне, улучшилась эргономика. 

В целом система выглядит дружелюбно и современно, работать в ней приятно. 



2. Внутренние коммуникации

Идеально, если CRM позволяют создать единое пространство для общения и перенести все коммуникации из мессенджеров. Минимум вкладок и открытых программ, максимум комфорта в обсуждении рабочих вопросов.

Оперативное информирование о принятых решениях, отслеживание реакции на публикации, групповые созвоны и видеовстречи — если все это позволяет делать одна система, зачем пользоваться несколькими? 

Битрикс24

Битрикс24 — однозначный лидер. «Живая лента», бизнес-чат, видеозвонки, уведомления, напоминания, e-mail сообщения — все нацелено на создание единого коммуникативного пространства компании и максимальную эффективность общения. 

amoCRM

Есть чат, в котором можно организовать групповую переписку.

3. Планирование, интеграция с календарями

Одна из важнейших функций CRM — планирование выполнения задач. Вы можете указывать системе, какой результат, когда и от кого должны получить, а также фиксировать приоритеты. Ответственный видит дедлайн и рассчитывает усилия — в результате процент задач, выполненных вовремя, растет.

Битрикс24

Функционал «Мои дела» позволяет менеджеру фиксировать звонки, задачи и встречи. Планировать более масштабные события удобнее в календаре.




Календарь Битрикс24 синхронизируется с Google Calendar, MS Outlook и пр.

amoCRM

К элементам планирования можно отнести настройку целей (доступна в расширенных тарифах). Вы можете установить план по бюджету и количеству сделок для каждого сотрудника, а затем формировать отчеты по план-фактному анализу продаж за конкретный период.





Настройка целей в amoCRM.

4. Связь с сайтами

Данные, оставленные в формах на сайте, попадают в CRM. В системе создается новая карточка клиента или дополняется существующая. Если форма позволяет выбрать конкретный товар или услугу, CRM может выставить клиенту счет на оплату.

Битрикс24

Простой и удобный «Мастер подключения виджета формы» позволяет автоматически выгружать данные, которые пользователь вводит на сайте, в Битрикс24. Также сервис может выставлять счета и получать оплату через подключенную платежную систему.

amoCRM

Для интеграции с сайтом реализовано более 30 виджетов (представлены в Маркетплейс). С их помощью можно автоматически создавать страницы сделок и контактов, сохранять данные заполненных форм. Кроме того, в amoCRM есть встроенный конструктор, который позволяет создавать формы прямо из аккаунта пользователя.

5. Мобильная версия

Постоянный рост возможностей сделал смартфоны полноценными устройствами для ведения бизнеса вне офиса. Разработчики создают упрощенные версии своих продуктов, которые при этом выполняют большинство функций, доступных на десктопе.

Битрикс24

Мобильное приложение адаптировано под iOS и Android и обладает достаточно широким функционалом при упрощенном интерфейсе. Сотрудники, зарегистрированные в системе, могут пользоваться им бесплатно. Удобно, что индивидуальные решения тоже можно адаптировать под мобильное применение.

amoCRM

Мобильные приложения доступны для Android и iOS и максимально повторяют весь основной функционал web-версии amoCRM.

6. Аналитика

Аналитика — то, ради чего в конечном счете руководители выбирают CRM. Важно, чтобы инструмент для оценки текущей ситуации был максимально точным, понятным и удобным. Отчеты позволяют не только руководителям, но и самим сотрудниками оценивать результаты работы и достижение KPI.

Битрикс24

Битрикс24 отличается еще более мощной системой табличных и графических отчетов, привязанных к сущностям CRM (лиды, дела, сделки, счета). Отчеты можно как формировать самому, так настраивать под себя уже существующие. Однако есть недостаток — можно использовать данные только одного конкретного раздела.

Отчеты представлены в виде графиков, диаграмм, блоков с формулами и т.д. 



amoCRM

В amoCRM — много отчетов. Например, вы можете сформировать анализ продаж, включающий произвольное количество цифровых воронок, прогноз продаж, сводный отчет по продажам в разрезе сделок, контактов и задач, отчет по сотрудникам в разрезе сделок, контактов, задач и событий, отчет по достигнутым целям и т.д.

Для всех отчетов настраиваются фильтры. Можно выбрать временной интервал и прочие параметры формирования данных. 




7. Электронная почта

Электронная почта остается одним из основных средств коммуникации с заказчиками. В CRM функционал e-mail играет очень важную роль, выступая и как средство обмена информацией с текущими клиентами, и как мощный маркетинговый инструмент для целевых рассылок.

Битрикс24

Битрикс24 имеет бесплатный почтовый сервер с антивирусом, антиспамом и отсутствием ограничений по хранению писем. Доступно подключение корпоративной почты, создание почтовых ящиков в @bitrix24.ru с собственным доменом, интеграция с другими почтовыми сервисами, связь почтового ящика компании с CRM.

Для маркетинговых рассылок на Маркетплейс можно найти более 30 приложений. 

amoCRM

В amoCRM подключаются почтовые ящики компании и пользователей, что позволяет прикреплять переписку с клиентом к карточке контакта. Также система позволяет разрабатывать шаблоны писем, специальные ящики для типовых действий и списки исключений. Для формирования рассылок используются приложения, например, UniSender.

8. Бизнес-процессы

Бизнес-процессы позволяют повысить эффективность работы отдела продаж и компании в целом. В первую очередь за счет четкого распределения и контроля обязанностей, а также автоматизации рутинных процессов. Бизнес-процессы никогда ничего не «забывают» и выполняют задачи в строгой последовательности, что сводит к минимуму влияние человеческого фактора.

Битрикс24

В Битрикс24 можно программировать действия и дополнять стандартные возможности. Механизм создания бизнес-процессов довольно гибкий — позволяет вести диалог с пользователями, ставить задачи и вносить изменения в базу данных портала.

К ограничениям можно отнести малую доступность данных. Вы можете посмотреть только данные объекта, из которого стартовал процесс, и данные универсальных списков. 


Стартовать процесс можно только вручную.

amoCRM

Бизнес-процессы предназначены для автоматизации простых действий, которые менеджер совершает каждый день: звонки, встречи, напоминания и т.д. Функционал простой для освоения, но с его помощью вы не создадите сложные процессы.






Бизнес-процессы стартуют по одному из видов событий, происходящих со сделками.

8. Импорт/экспорт данных

Загрузка и выгрузка данных — способ избавиться от повторного ручного ввода уже имеющейся информации. Все системы позволяют как импортировать данные из файлов какого-либо формата, так и формировать экспортные файлы для передачи в другие системы.

Битрикс24

Данные импортируются в объекты CRM: лиды, контакты, компании, сделки из файлов в csv-формате (Excel, Gmail, Google) и т.д. При импорте настраиваются параметры загрузки, соответствие полей и правила контроля дубликатов.

Те же сущности экспортируются в форматах csv, excel и outlook. Аналитические отчеты можно выгрузить в формате excel. 

amoCRM

Предусмотрен импорт контактов, компаний и сделок в форматах xls, xlsx, csv и ods. Важно, чтобы файлы имели структуру и значения полей, пригодные для загрузки в систему. Процесс настройки загрузки и выявления дублей достаточно сложный.

Экспорт данных возможен для сделок, компаний и контактов. Выгрузка выполняется частями — не более 500 записей в формате excel, csv или vcard. 

9. Кастомизация

Кастомизация — самое «сильнодействующее» средство адаптации продукта под специфику компании, когда штатного функционала явно не хватает. Это же и самый дорогостоящий путь: необходимы затраты на разработку и воспроизведение изменений при обновлениях системы. При кастомизации структура и программный код продукта изменяется или создается с нуля. Обычно такие работы выполняют по проектной технологии, то есть с утверждением ТЗ, сметы, этапов и плана-графика работ.

Битрикс24

Широкий круг параметров настройки системы позволяет удовлетворить различные потребности компании и пользователей. Вы можете создавать бизнес-процессы, составлять отчеты и подключать приложения.

В коробочной версии доступна административная настройка портала и кастомизация. Можно добавлять или изменять любые информационные объекты и программные модули, создавать необходимый функционал с нуля. Изменения необходимо воспроизводить при каждом обновлении портала. 

amoCRM

Возможности системы расширяются с помощью REST API. В виджетах можно использовать не только JS и CSS-файлы, но также и php-скрипты. Документация по разработке виджетов и использованию REST API доступна на сайте разработчика, она включает примеры и отладочную консоль. 

10. Приложения (Маркетплейс)

Маркетплейс — торговая площадка для решений, расширяющих возможности базовых программных продуктов. Приложения создают независимые разработчики, распространяют платно и бесплатно.

Битрикс24

В Маркетплейсе — более 500 платных и бесплатных приложений в следующих категориях: CRM, IP-телефония, импорт и экспорт данных, рассылки, чат-боты, 1С, бизнес-процессы и пр. 



amoCRM

Маркетплейс доступен непосредственно из системы и включает более 200 решений в пяти категориях: телефония, e-mail и SMS-рассылки, интеграция с веб-сайтом, онлайн-чаты, полезные сервисы.